Многие из тех, кто работает в офисе, скажут, что еще несколько лет назад им приходилось одеваться строже, чем сейчас. Теперь компании зачастую дают сотрудникам, как мужчинам, так и женщинам, большую степень свободы в выборе предметов гардероба, сохраняя лишь основное требование: не выглядеть расслабленно и откровенно. Его легко достичь, исключив шорты, мини-юбки, платья с глубоким вырезом, футболки с экстравагантными принтами и т. п. Однако и это базовое правило подчас нарушается.

Так, в первом полугодии 2016 фирма OfficeTeam провела опрос во множестве компаний и выяснила следующее:

  • 50% руководителей заметили, что за последние 5 лет сотрудники начали одеваться менее формально, при этом 47% сказали, что их подчиненные выглядят небрежно, а 32% считают, что используется слишком открытая одежда;
  • за формальный, то есть самый строгий дресс-код выступают всего 18% офисных работников, за одежду в стиле бизнес-кэжуал — 31%, за простой кэжуал или вовсе отсутствие дресс-кода — 27%, остальным данный момент не принципиален.

Хотя исследования проведены в Северной Америке, вероятно, в нашем регионе были бы выявлены близкие цифры. Также заметим, что на фотографиях к статье демонстрируется женский бизнес-кэжуал, образы любезно предоставлены сайтом http://medini-original.com.

Тенденции деловой моды
Чем обусловлены перемены в деловой моде?

Может показаться, что так происходит, потому что на рынок труда вливается молодежь, однако во все времена тысячи юношей и девушек начинали карьеру. Скорее, основная причина в том, что сами компании в стремлении получить лучшие кадры идут на некоторые уступки. Как сообщает статистика, для многих работников возможность выбирать одежду в широком стилевом диапазоне — значимая привилегия. Конечно, она не важнее уровня зарплаты, но если две фирмы предлагают во всем одинаковые условия, кроме рассматриваемого пункта, скорее всего, будет выбрана не имеющая строго регламентированного дресс-кода.

Кроме того, руководители становятся все более либеральными. Многие считают, что подчиненный, не зажатый условностями относительно костюмов и других вопросов, не связанных с делом напрямую, способен больше проявить себя. Кстати, о руководителях: именно они обычно и задают для коллектива тон, определяют характер одежды своим примером — сотрудник с гораздо меньшей вероятностью наденет классический костюм, видя, что глава изо дня в день носит джинсы и футболку-поло. Безусловно, если вводится дресс-код, ему должны следовать все.

Офисные работники, непосредственно общающиеся с клиентами, чаще, чем другие, одеваются строго. Однако бывает, что это не способствует повышению уровня продаж. Так, люди, заказывая реализацию творческих проектов, например, дизайн ландшафта или интерьера, сами часто одеваются неофициально, и в некотором смысле их может смутить предельно формальный образ менеджера. Поэтому в ряде сфер классические костюмы постепенно встречаются все реже.

Еще одна составляющая этой тенденции в том, что работник может путать понятия бизнес-кэжуал и просто кэжуал, воспринимать их как равнозначные. Поэтому важно четко прописывать правила, демонстрировать примеры. Как отмечалось, на представленных снимках — бизнес-кэжуал, а большинство платьев на странице http://medini-original.com/catalog/dresses.html — кэжуал в широком смысле.

Комментарии:

НАПИШИТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 − один =