Накануне своего 90-летия британский автопроизводитель развивает свою идентичность бренда, делая смелый и стратегический выбор.
Эволюция исторических кодов Jaguar
Сюрприз: в последней кампании Jaguar вы не увидите ни одного автомобиля. Представленный в эти дни новый рекламный ролик бренда отдаёт предпочтение манекенщикам с разнообразными профилями, которые прогуливаются в ультраяркой вселенной без каких-либо автомобильных отсылок.
Эта эстетика, предвещающая переход на полностью электрический транспорт, запланированный брендом на 2026 год, сопровождается девизом «Copy Nothing» и модернизированным логотипом с изменённым шрифтом.
«Корни Jaguar строятся на оригинальности», — объясняет Джерри Макговерн ОБЕ, креативный директор Jaguar, в качестве заявления о намерениях. «Сэр Уильям Лайонс, наш основатель, отстаивал идею, что Jaguar должен быть «копией ничто». Наше видение Jaguar сегодня руководствуется этой философией», — уточняет он, называя это творческое видение «пышным модернизмом».
«Вы продаёте автомобили?»
Оригинальное художественное направление, похоже, вызывает непонимание у некоторых зрителей, начиная с Илона Маска, генерального директора, среди прочего, автопроизводителя Tesla.
В X он опубликовал сообщение «Do you sell cars?» («Вы продаёте автомобили?») , которое набрало более 357 000 лайков.
В социальных сетях многие пользователи также выразили своё недоумение по поводу этой реорганизации, которая иногда считается слишком далёкой от исторического наследия бренда. «Вас взломали?», «Где машины?», «Прощай, Jaguar»… Комментарий «Поздравляем. Вы убили британскую икону», размещённый под видео кампании, собрал более 35 000 лайков.
Глобальный бренд класса люкс
Это не смущает Роудона Гловера, управляющего директора Jaguar. Если в интервью Financial Times он сожалеет о «нетерпимости» комментариев, объясняет этот выбор прежде всего желанием «отойти от традиционных автомобильных стереотипов», чтобы вдохновить новые поколения потребителей.
По его словам, эта эволюция идентичности была задумана, чтобы сопровождать электрификацию предложения, а также повышение цен бренда. Это должно подтолкнуть бренд к позиционированию себя как глобального бренда класса люкс, например, с помощью монограммы, практики, исторически используемой домами моды.
2 декабря Jaguar должен сделать решающий шаг в этой реорганизации, представив «первое публичное мировое выражение своего нового бренда» на Miami Art Week. По этому случаю автопроизводитель может представить некоторые из своих достижений в области дизайна и дать представление о своих будущих предложениях. Удастся ли убедить самых скептичных?