Разница между шоппингом в Европе и Азии: обслуживание
Разница между шоппингом в Европе и Азии: обслуживание

Одной из вещей, которые ценит клиент, является качество обслуживания. Однако, отношение к клиенту зависит не только от уровня заведения, но и культурных особенностей страны. Чтобы избежать культурного шока, ознакомьтесь с нашей статьей о разнице европейского и азиатского обслуживания в магазинах.

Отношение в магазинах Азии и Европы

Азия: Клиент всегда прав. Если клиент не прав, смотри предыдущее предложение. Клиент всегда стоит выше, чем персонал. Вас не будут нахваливать и говорить о том, как вам идет та или иная вещь, да и на разговор вы, скорее всего, не выйдете, однако, вежливое отношение вы получите.

Европа: Клиент – это потенциальная прибыль. Не имеет значения, что клиенту надо услужить, если клиент не прав, ему об этом сообщат. Если же вы укажете на ошибку обслуживающего персонала, вас спокойно проигнорируют, впрочем, если это касается стран вроде Италии или Румынии, еще и накричат.

Разница между шоппингом в Европе и Азии: обслуживание

Разговоры на рабочем месте

Азия: Беседы между сотрудниками при исполнении служебных обязанностей исключены. Персонал в любое время должен быть готов помочь клиенту.

Европа: Сотрудники спокойно общаются между собой или даже сидят в мобильных телефонах, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Если клиент пытается привлечь внимание и попросить помочь найти что-то, в лучшем случае, ему укажут нужную сторону.

Разница между шоппингом в Европе и Азии: обслуживание

Перекусы на рабочем месте

Азия: Перед клиентом не едят. Совсем. Для этого есть перерыв.

Европа: Здесь вы можете быть свидетелем того, как за прилавком спокойно жуют чипсы и после этого, в лучшем случае, облизывают пальцы или вытирают их об одежду. Также, вас могут попросить подождать, у человека же перерыв, в конце концов. Местным такое поведение в новинку не будет.

Упаковка покупок

Азия: Несмотря на то, что здесь пытаются быть менее расточительными, подарочная упаковка является важной частью поддержания презентабельности магазина. В дождливые дни используется водонепроницаемая упаковка, двойная для тяжелых предметов. Все для удобства клиента.

Европа: Искусство упаковки не распространено. Чаще используются обычные бумажные пакеты. Даже в модной Италии упаковка может быть неряшливой.

Проба товара в магазинах

Азия: В больших гипермаркетах вам могут быть предложены образцы товара в специально отведенных местах, однако, вы не можете пробовать другие продукты питания, пока не оплатите их, относитесь к этому серьезно.

Европа: Уже в момент попадания в корзину, товар становится вашим. Вы можете начать есть печенье, пить воду до того, как оплатите, просто пробив после этого штрихкод на кассе. Это не считается дурным тоном и не находится под запретом. Ешьте, главное, не забудьте оплатить.

Разница между шоппингом в Европе и Азии: обслуживание

Примерка одежды в магазинах Европы и Азии

Азия: В большинстве магазинов, предлагающих одежду, мужская и женская раздевалки смешаны, однако, в магазинах женского белья или купальников, молодые люди к примерочным не допускаются.

Европа: Многие мужчины сопровождают своих подруг в примерочную. Некоторые могут заглядывать в саму раздевалку, проверяя или советуя. Никто не станет возмущаться, что происходит что-то неправильное или непотребное.

С любовью, Редакция ЯвМоде.ру

Комментарии:

НАПИШИТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 + десять =