Или втаптывать человека в грязь и давить на боль — это не маркетинг. Это подмена понятий.
Воронка продаж — это самая натуральная мышеловка
Бурный расцвет нейромаркетинга зародил тенденции анти-цивилизованного, анти-образованного общества, угнетения и морального давления (читай, морального уродства).
Выявить проблему сменилось надавить на боль. Грубо говоря, зайти с ноги и надавать по голове, а потом предложить свою руку помощи. Беспредел.
Предложить свои услуги сменилось прогревом и давлением. Если говорить простым языком, то это подружиться, чтобы продать, а если не получается, то давить и манипулировать.
Это не маркетинг. Это прессинг.
Дать распробовать, чтобы показать качество сменилось так называемым Лид-магнитом. По-простому: бесплатный сыр только в мышеловке.
Хорошая мина при плохой игре
Отработка возражений в воронке продаж — по-русски это показатель невменяемости оппонента, который не слышит слова НЕТ. Или продолжает делать вид, как говорят в России — хорошая мина при плохой игре.
Вся воронка продаж — по-русски это «пока три шкуры с тебя не сниму, не отстану». Но это иллюзия. Потому, что любой адекватный человек очень быстро поймёт, что перед ним совершенно невменяемый человек и вести диалог просто нет смысла.
Незащищенные слои населения
Под удар попадают слабые слои населения, которые последние 30 лет верят в деда мороза и совсем не хотят соглашаться с тем, что детство кончилось.
Здесь все довольно просто. Каждому нужно вспомнить тот самый день, когда старший брат или сестра рассказали великую тайну, что подарки под елку клали родители, и деда мороза не существует.
Последствия такого «маркетинга»
Фактически маркетинг свели к нулю. Сосредоточили на задаче внушения и давления. И здесь теряется самое основное — качество. Потому, что на первый план выходят коммуникативные качества, уровень наглости и бестактности. У кого оно выше, тот и молодец.
Побочные долгосрочные эффекты: нет конкуренции на фундаментальном уровне — то есть на уровне качества продукта и сервиса. Производители сосредотачивают свои усилия и вложения не на продукте, а на маркетинговой схеме «мышеловки».
Куда в итоге это приведет, долго рассказывать не надо. Дальнейший расклад всем ясен.
Хайповый маркетинг
Следующая подмена понятия произошла в разрезе привлечения внимания. Привлекать внимание можно по-разному. Как привлекают внимание сейчас? Кто-то чудит, не стесняясь быть посмешищем. Кто-то пропагандирует разврат, как в фильме Интердевочка, где девочкам кидали сигареты, когда они показывали грудь.
Как говорится в семье, не без уродов. Но это пример аморального поведения, который можно представать в книгах по бизнесу и маркетингу для того, чтобы научить следующие поколения адекватному ведению бизнеса в цивилизованном и образованном обществе.
Кто-то продолжает нести в себе моральные ценности, которые дали родители. Устраивают благотворительные акции, праздники для простых людей, помогают малообеспеченным, поддерживают культурные и социальные ценности, участников СВО, любят и уважают Родину, почитают старшие и ушедшие поколения и передают эти ценности через свой продукт и бизнес.
Что такое настоящий маркетинг?
Маркетинг — это искусство передавать ценности через каналы телекоммуникаций. Ценности духовные и материальные. В качестве духовных ценностей надо прописать морально-этические нормы, уважение к обществу, уважение к клиентам, к партнёрам и многое другое.
В качестве материальных ценностей надо уточнить, прежде всего, качество продукта. Продукт должен постоянно совершенствоваться. Это и есть основа здоровой экономики.
Маркетинг и инновации
И в двух словах о новом векторе цифрового развития.
Инновации — это не панацея
Необходимо учесть принцип целесообразности. Для чего, кого, зачем нужна инновация. Нужно ли вкладывать в нее деньги, даст ли она увеличение ценности для потребителя или просто красивая ненужная штучка, чтобы растратить бюджет.
Конечно, нужно понимать потребности целевого клиента, нужна ли эта инновация конкретно этому сегменту, смогли ли удовлетворить истинные потребности или предложили очередные бессмысленные красивые кнопки, которые на дух никому не нужны.
С уважением, Наталья Мурадян
Основатель журнала YAVMODE и Агентства цифрового развития и маркетинга НАЙТИ.ТЕХ