За шесть месяцев, завершившихся 30 сентября 2024 года, выручка группы Richemont слегка снизилась на -1% до 10,1 миллиарда евро. Если продажи ювелирных изделий незначительно увеличились, то сегмент часов значительно упал, что связано с падением потребления в Китае.
Упадок часовых брендов Richemont
Richemont не избежал последствий замедления рынка роскоши. Швейцарская группа зафиксировала снижение роста на -1% в реальном выражении за шесть месяцев, завершившихся 30 сентября текущего финансового года. Помимо выручки в 10,1 миллиарда евро, прибыль упала до 457 миллионов евро по сравнению с 1,5 миллиарда евро в прошлом году. Это снижение в значительной степени связано с продажей своей платформы Yoox Net-A-Porter компании Mytheresa несколько недель назад.
Ювелирные дома, такие как Cartier, Buccellati, Van Cleef Arpels и Vhernier (приобретение которого Richemont завершил в сентябре), показали рост на +2%. «Ограниченные повышения цен, наблюдаемые в последние месяцы, не смогли полностью компенсировать рост цен на сырьевые материалы, особенно на золото», — заявил Йоханн Руперт, президент компании.
Специализированные часовые марки, такие как Vacheron Constantin, Piaget и Jaeger-LeCoultre, не испытали такой же стабильности. Сегмент часов показал снижение продаж на -17% до 1,7 миллиарда евро, что было вызвано ситуацией в Китае. Йоханн Руперт объяснил: «Мировой рынок часов испытывает замедление, особенно в Китае, что затрагивает все часовые бренды мира; сегменты премиум-класса демонстрируют большую устойчивость. Это подчеркивает необходимость проявлять дисциплину и осторожность в вопросах перепроизводства и важность адаптации к меняющимся условиям рынка, что в конечном итоге поможет сохранить большую привлекательность продуктов».
Категория «Прочее» группы тем временем вырос на +4%, чему способствовал рост доходов в категории моды и аксессуаров на +2% благодаря сильным результатам Alaïa и Peter Millar.
Таким образом, эти неоднозначные результаты в значительной степени связаны с трудной экономической ситуацией в Китае, которая негативно сказывается на многих компаниях сектора роскоши в последние месяцы. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи упали на -19%. Тем не менее, в Японии выручка выросла на +32%. Доходы увеличились на +10% в Америке. Европа и Ближний Восток Африка также продемонстрировали «стойкий» рост, по данным Richemont. Стоит отметить, что прямые продажи клиентам возросли и теперь составляют 76% деятельности группы.